По голубым водопадам

ПО ГОЛУБЫМ ВОДОПАДАМ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
Экологический маршрут

"Разум наш видит многое,
для чего у нас не хватает
словесных обозначений"
Данте Алигьери

Экскурсионный маршрут проходит в бассейне реки Небуг по её притокам - рекам Азгуч и Хошепс. Экскурсия дарит встречи с множеством невысоких, но живописных водопадов, речными "ваннами", участками ущелий переходящими в каньоны. В течение последних десятилетий за водопадами реки Азгуч закрепились названия: "Любовь", "Трещина", "Бассейн", "Ступени", "Порог", "Цирк", "Эротика", "Шум". Но наиболее высокие и живописные водопады маршрута находятся на речушке Хошепс: "Араб", "Легенда", "Театральный".
Здесь необходимо заметить, что весь данный туристско-экскурсионный маршрут несёт в себе восхитительную природную красоту, чистоту и умиротворённость. И чем дальше мы будем уходить по маршруту, тем больше мы приблизимся к нашей встрече с духом этой глубинки Туапсинского района, а также с возможностью общения со своим «Я», со своим духом… этому здесь способствует особенность уединённого места и его геомагнитная аномалия.
Сегодня уже научно подтверждено, что исходные материалы всех сказок, которые когда-нибудь существовали на земле, имели источником чьи-то обретённые в этой непостижимой стране души переживания и чьи-то попытки высказать то, что происходило с ними здесь.
У этого места между мирами есть много имён. Карл Густав Юнг – психиатр и мыслитель XX века, многолетний сподвижник «отца» психоанализа Зигмунда Фрейда, а в последствии основатель собственного направления в глубинной психологии, так называемой «аналитической психологии», называет его по-разному: объективной психикой или психоидным бессознательным, имея в виду наиболее непостижимый слой коллективного бессознательного. Это последнее он считал местом, где берут начало биологический и психологический миры, где биология и психология могут сливаться и влиять друг на друга. В памяти человечества это место – называем ли мы его Домом Призрачных Существ или трещиной между мирами – есть место, где происходят всевозможные таинственные встречи, чудеса, игры воображения, приливы вдохновения и случаи исцеления.
Хотя это место дарует огромное душевное богатство, приближаться к нему следует подготовленным, ибо у человека может возникнуть искушение блаженно потонуть в его восторгах. По сравнению с ним обыденная реальность может показаться пресной. В этом смысле более глубокие слои психики могут стать восторгом-ловушкой, из которой люди выходят неустойчивыми, полными шатких теорий и туманных представлений. Так не должно быть, этого нельзя допускать. Возвращаться нужно полностью промытым или выкупанным в живительных и одушевляющих водах, которые оставляют на нашем теле аромат сакрального.
Хотя это место дарует огромное душевное богатство, приближаться к нему следует подготовленным, ибо у человека может возникнуть искушение блаженно потонуть в его восторгах. По сравнению с ним обыденная реальность может показаться пресной. В этом смысле более глубокие слои психики могут стать восторгом-ловушкой, из которой люди выходят неустойчивыми, полными шатких теорий и туманных представлений. Так не должно быть, этого нельзя допускать. Возвращаться нужно полностью промытым или выкупанным в живительных и одушевляющих водах, которые оставляют на нашем теле аромат сакрального.
Однажды ночью четырём раввинам явился ангел. Он разбудил их и перенёс к седьмому своду Седьмого неба. Так они узрели священное колесо Иезекииля.
Узрев такое великолепие, один из раввинов на обратном пути из Рая на Землю обезумел и до конца жизни блуждал, бессмысленно лепеча. Второй раввин цинично заявил: «Колесо Иезекииля мне просто приснилось, вот и всё. На самом деле ничего не случилось». Третий раввин впал в полную одержимость и болтал как заведённый о том, что увидел. Он говорил без умолку, как это всё устроено и что это всё значит, - так он сбился с пути истинного и предал свою веру. Четвёртый раввин был поэтом. Он взял в руки лист бумаги и свирель, сел у окна и стал писать песню за песней, в которых восхвалял вечернюю голубку, её дочь в колыбели и все звёзды в небе. И зажил лучше, чем прежде.
На самом деле мы не знаем, что увидел каждый из них на «седьмом своде Седьмого Неба». Но мы знаем, что соприкосновение с миром, где обитает первозданная Сущность, позволяет постичь нечто недоступное обычному людскому слуху, нечто наполняющее нас чувством простора и великолепия.
Эта сказка даёт совет: наилучший подход, позволяющий пережить глубинное бессознательное, - восхищаться им не слишком сильно, и не слишком слабо, не слишком благоговеть, но и не быть слишком циничным, или, к примеру, быть отважным, но не до безрассудства.
В своей известной монографии «Трансцендентальная функция» Юнг предостерегает: в поисках высшего Я одни склонны излишне эстетизировать переживание Бога или «Я», другие недооценивать его, а те, кто к нему не готов, могут получить душевную травму. Но есть и такие, которые находят путь к тому, что Юнг называет «нравственным долгом» пережить и выразить узнанное при подъёме или спуске к первозданному «Я».
Нравственный долг, о котором он говорит, означает необходимость пережить то, что мы воспринимаем, где бы оно ни встретилось: на Елисейских полях души, на островах мёртвых, в усеянной костями пустыне души, на горной круче, в скальном лабиринте горного потока или в роскоши подземного мира – в любом месте, где из за «завесы» между нашим миром и вечностью мы соприкоснёмся с духом и вследствие чего изменимся. Наше дело – показать, что на нас дохнули: продемонстрировать это, отдать, спеть, прожить в верхнем мире то, что получили во внезапном прозрении от тела, от всевозможных снов и странствий.
Не случайно многие "особо чувствительные" экскурсанты отмечают необычную энергетику местности. Она словно подзаряжает путешественников. Благотворная аура чистейших горных ручьёв, насыщенность воздуха отрицательными ионами, умиротворённость первозданной природы - всё это заставляет, побывавших здесь путешественников, возвращаться сюда
вновь.
Местность, по которой проходит экскурсионный маршрут, изобилует также памятниками археологии - дольменами, то и дело встречаются места древних поселений и отрезки древних кочевых дорог.
Экскурсионная прогулка длится, как правило, - восемь часов. Маршрут доступен всем категориям туристов в тёплое время года. Предпочтительней - начало лета. Чаще всего пешеходный маршрут проходит непосредственно по верховьям реки Понежина, начинаясь у слияния горных речушек Азгуч и Хошепс. К этому месту в верховье долины, непосрежственно к началу пешеходного маршрута предлагается подвоз на вездеходном транспорте.


Условия для прохождения маршрута

Пешеходные экскурсионные прогулки возможны в течение всего года при соответствующей экипировке туристов и при благоприятных метеоусловиях. При этом, путешествия в любых условиях требуют обязательного сопровождения туристов опытным инструктором-экскурсоводом.
Возрастные ограничения:
-
дети в сопровождении родителей - от 8 лет;
-
детские группы при вспомогательном сопровождении воспи-
тателей - от 12 лет;

Внимание! Турист должен иметь физические возможности для преодоления в течение дня 14-ти километрового горного перехода с участками скального рельефа.
Личное снаряжение для прохождения маршрута
:
- рюкзак (объемом до 30 л); 
- обувь на жесткой рифленой подошве; 
- спортивный костюм; 
- купальный костюм (в летнее время); 
- теплая, но легкая куртка (в межсезонье); 
- плащ-накидка (дождевик); 
- КЛМН.
С собой желательно иметь:

- личную аптечку и личный ремонтный набор; 
- сменную, запасную обувь, запасные носки; 
- туристский коврик («коремат»); 
- туалетные принадлежности.
Рекомендуется иметь:

- фотоаппарат (видеокамеру).

 Как заказать экскурсию по данному маршруту?

Условия для оформления заказа экскурсии: 
Заявка должна быть подана не позже чем за 3 дня до даты её проведения.
Необходимо указать общее количество людей в группе и из них детей (до 14 лет).
Уточнить условия питания на маршруте (полное обеспечение питания турфирмой; содействие в организации питания при наличии сухого пайка в группе (в частности: предоставление группового кострового и кухонного инвентаря); полная автономия туристов на маршруте; обеспечение конкретного сухого пайка (меню, предпочтения в сырьевом наборе); без питания.
Требуемое транспортное обслуживание на маршруте (подвоз к началу пешеходного участка маршрута и встреча по окончании программы; только подвоз вначале или только встреча и где); использование дополнительного транспорта (грузового и др.).
В общую стоимость обслуживания входит:
Организационные услуги.

Общая стоимость транспортного обслуживания на маршруте.
Работа экскурсовода-инструктора (при численности группы до 20 человек стоимость фиксированная).
Экологический сбор (входная плата на охраняемый объект).
Стоимость питания (в соответствии с согласованными условиями).
Посещение культурных программ.
Групповое снаряжение (в соответствии с согласованными условиями).
Сувенирная продукция (при её включении в условия программы обслуживания).
Обязательная страховка от несчастного случая.
Сопровождение группы на маршруте эксклюзивным специалистом.
Порядок предоставления туристско-экскурсионных услуг:
Согласно Положения «Порядок предоставления услуг» предполагаемый услуги оплачиваются клиентом в форме 100% предоплаты, о чём турист получает на руки подтверждение в виде туристской путёвки. Юридическую силу на туристское обслуживание на маршруте имеет Договор на туристское обслуживание, заключённый между туристом (заказчиком) и турфирмой (предпринимателем) исполнителем программы обслуживания на маршруте.
Турист обязан:
Своевременно явиться к месту начала экскурсии (путешествия) и соблюдать в дальнейшем график движения по маршруту.
Соблюдать на маршруте требуемые правила поведения, технику безопасности, противопожарные и санитарные нормы и правила.
Уважительно относиться к местному населению и обслуживающему персоналу, бережно относиться к памятникам, культуры, природы и окружающей среде.
Турист имеет право:
На получение необходимой достоверной информации о туристско-экскурсионных программах турфирмы.
На обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и своевременное получение неотложной медицинской помощи.
На предъявление претензий в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания туристско-экскурсионного обслуживания по конкретной программе, которая должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня её регистрации исполнителем.
Расторгнуть договор купли-продажи туристско-экскурсионных услуг с возвратом путёвки в любой момент до начала обслуживания по программе, возместив при этом турагентству её фактические затраты, понесённые в ходе подготовки и реализации программы обслуживания, что составит при отказе:
- более чем за три дня до начала обслуживания – 15 % от общей стоимости путёвки;
- за три – один день – 30 % от общей стоимости путёвки;
- менее че за сутки – 80 % от общей стоимости путёвки.
Особые условия:
Исполнитель оставляет за собой право переноса даты экскурсии (путешествия) или замены её на равноценную в связи с форс-мажорными обстоятельствами (стихийное бедствие, ненастная погода, вдруг возникшая техническая неисправность транспорта, болезнь исполнителя).
Телефоны: +7 (988) 153-39-83
Организатор экскурсии:
Диспетчер (оформление заказа): +7 (952) 861-90-12
Заказать услугу (связаться с нами)